• Мы доступны в любое удобное для вас время
  • Адрес: 197342, Санкт-Петербург, пр.Медиков дом 5 БЦ "Карповка"
  •   +7 (812) 309-89-08  +7 (499) 703-31-43

Современный контейнерный терминал на железнодорожной станции Чукурсай в г.Ташкенте

Современный контейнерный терминал на железнодорожной станции Чукурсай в г.Ташкенте

Полное описание
Республика Узбекистан, расположенная в центральной части Средней Азии, является перекрестком воздушных и наземных коммуникаций региона и обладает уникальными возможностями для участия в международном транзите. В настоящее время через узбекскую территорию проходит три международных железнодорожных коридора, соединяющие 18 государств Европы и Азии.

В такой ситуации особое место в вопросах привлечения транзитных грузов занимают международные транспортные терминалы и логистические центры на пересечении основных транспортных коридоров, предназначенные для координации деятельности различных видов транспорта и выполнения функций так называемых «сухих портов».

В 2013 году петербургская компания «Строй-Импульс» (http://s-impulse.ru) приняла участие в разработке проекта контейнерного терминала на железнодорожной станции Чукурсай в Алмазарском районе г. Ташкента (фото 1 и 2), заказчиком выступило СП ООО «Universal Logistics Services».

Фото 1. Местоположение терминала в масштабах Средней Азии
Фото 1. Местоположение терминала в масштабах Средней Азии

Окончательная площадь контейнерной площадки составила 35 528 м2 и рассчитана на размещение 1500 штук 40-футовых контейнеров в 5 ярусов по высоте. При этом расчётная нагрузка, передаваемая через фитинг на покрытие, принимается 11,6 МПа. Для погрузки-выгрузки контейнеров применены ричстакеры SMV 4531 TB5 с осевой нагрузкой 102,2 тонны.
В рамках договора специалисты ООО «Строй-Импульс» выполнили:
  • разработку раздела «Технологические и конструктивные решения», в состав которого вошли расчеты основания и конструкции покрытия контейнерной площадки из мелкоштучных элементов;
  • увязку конструкции покрытия с ограждающей конструкцией и системой водоотведения, разработанной местной проектной организацией;
  • шеф-монтаж геосинтетических материалов на объекте;
  • авторский надзор за усилением основания и возведением конструкции покрытия;
  • консультирование на стадиях проектирования и строительства.

Местоположение терминала в г. Ташкенте

Фото 2. Местоположение терминала в г. Ташкенте


В литологическом отношении площадка сложена лессовидными суглинками, перекрытыми сверху насыпными грунтами мощностью до 1.0 м, подземные воды вскрыты на глубине 11.3-12.6 м от поверхности земли.


Поскольку основание терминала сложено грунтами второго типа просадочности, то при замачивании возможны резкие местные провальные осадки (с разрушением структуры грунта), которые носят название – просадки. Следствие просадки лёсса - неравномерные деформации сооружений.


В соответствии с расчетами для достижения осадок покрытия в пределах нормативного значения 1.0 см необходимо предусмотреть уплотнение просадочного основания на глубину 0.5 м до Ку = 0.95 (фото 3 и 4). Поверхностное уплотнение трамбовками в период производства земляных работ вполне эффективно, поскольку лёсс, имея в своём составе крупные поры, легко уплотняется.

Подготовка основания контейнерной площадки

Фото 3. Подготовка основания контейнерной площадки


Для предотвращения просачивания поверхностных вод в грунт основания запроектирована гидроизоляционная прослойка в виде геомембраны из полиэтилена высокого давления (HDPE) толщиной 1.5 мм с защитным слоем из нетканого геотекстиля плотностью 400 г/м2 (фото 5-7).

Устройство ограждающей подпорной стены по контуру площадки

Фото 4. Устройство ограждающей подпорной стены по контуру площадки


Укладка защитного слоя из геотекстиля

Фото 5. Укладка защитного слоя из геотекстиля


Сварка геомембраны станком HERZ MION

Фото 6. Сварка геомембраны станком HERZ MION

Завершение работ по гидроизоляции
Фото 7. Завершение работ по гидроизоляции

Расчет конструкция покрытия на прочность и сдвигоустойчивость выполнен в соответствии с требованиями РД 31.31.46-88, ОДН 218.046-01, ОДМ 218.5-002-2008 и ОДМ 218.5.003-2010. Вертикальные перемещения от расчетных нагрузок определены аналитически по решению А.К. Приварникова и с помощью метода конечных элементов в пакете PLAXIS 2D. Общая толщина конструкции составила 115 см (фото 8).

Конструкция покрытия контейнерной площадки под особо высокие нагрузки

Фото 8. Конструкция покрытия контейнерной площадки под особо высокие нагрузки

Между двумя слоями щебня фр. 40-70 мм с заклинкой более мелкой фракцией укладывается двухосноориентированная полиэфирная геосетка прочностью 100/100 кН/м (фото 9), необходимая для повышения сдвигоустойчивости на контакте слоев путем блокировки щебенки в ячейках лабильной (изменяемой) формы.

Общий вид полиэфирной двухосноориентированной геосетки
Фото 9. Общий вид полиэфирной двухосноориентированной геосетки

В качестве «плиты» распределяющей нагрузку на грунтовое основание выступает слой песка в обойме из геокомпозита (полиэфирная геосетка + геотекстиль) (фото 10, 11), обладающего высокой прочностью при незначительном рабочем удлинении, что гарантирует равномерность осадок.

Укладка геокомпозита для армирования и разделения слоев
Фото 10. Укладка геокомпозита для армирования и разделения слоев

Для мощения площадки был применен искусственный камень высотой 100 мм, изготовленный методом полусухого вибропрессования на местном производстве в г. Ташкенте.

Укладка геокомпозита для армирования и разделения слоев
Фото 11. Укладка геокомпозита для армирования и разделения слоев

Складирование терминальной плитки типа «UNI» на площадке
Фото 12. Складирование терминальной плитки типа «UNI» на площадке

Вид с пути на склад №2 и таможенный склад
Фото 13. Вид с пути на склад №2 и таможенный склад

Ричстакеры на площадке и в ангаре
Фото 14. Ричстакеры на площадке и в ангаре

Общий вид контейнерной площадки и АБК
Фото 15. Общий вид контейнерной площадки и АБК

Камень «UNI» (фото 12) получил широкое распространение за рубежом, а в России применялся на таких терминалах как «Петролеспорт» (г. Санкт-Петербург) и «ЮГ-2» (Ленинградская область) в период с 2006 по 2013 гг. Криволинейная форма камня в плане препятствует смещению камней относительно друг друга, а изгибающие моменты значительно ниже, чем в покрытиях из крупногабаритных плит. Данный тип покрытия рекомендуется устраивать при наличии в основании глинистых, илистых, торфянистых или других слабых, просадочных грунтов толщиной более 0.5 м.

В настоящее время строительство контейнерного терминала «Universal Logistics Services» (http://unilogx.com) практически завершено (фото 13-15), и уже в начале года он сможет начать предоставление полного комплекса логистических услуг.

Корнеев Денис Александрович,
кандидат технических наук, технический директор ООО «Строй-Импульс»





Комментарии (0)


Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий :